Как подать заявку на ипотеку в Сбербанк
На сегодняшний день Сбер предоставляет один из наиболее удобных и современных сервисов по сопровождению ипотечных сделок. Можно ли оформить ипотеку в Сбербанке с онлайн заявкой? Действительно, многие этапы, для прохождения которых раньше требовалось личное присутствие, можно пройти дистанционно. Подробнее о том, как происходят подача заявления и дальнейшее оформление ипотеки, расскажем в нашей статье.
Подача заявки происходит в электронном формате
Как взять ипотечный кредит в Сбербанке онлайн
Sberbank предоставляет несколько видов ипотечных кредитов.
- Ипотека на вторичное жилье. Приобретение недвижимости происходит по договору купли-продажи у собственника: физического лица или компании.
- Ипотека на новостройки. Банк имеет перечень аккредитованных застройщиков, в который входят самые надежные строительные компании России. Также заемщики могут самостоятельно подобрать жилье на этапе строительства и приобрести жилье по договору долевого участия.
- Ипотека по двум документам. Чтобы оставить заявку на кредит, пользователю необходим паспорт и СНИЛС. Одобрение происходит в течение нескольких минут.
- Льготная ипотека. Это различные программы жилищного кредитования, которые реализуются с мерами государственной поддержки заемщиков.
Все перечисленные программы предоставляются с первоначальным взносом — его минимальный размер составляет 15% от стоимости жилья. И это та сумма, в которую не включены сопутствующие расходы по оформлению сделки. В качестве предоплаты могут быть использованы различные сертификаты и субсидии, предоставленные федеральными или местными властями.
Как сделать заявку на ипотеку в 2023 году
Предварительная заявка на проведение онлайн сделки может быть подана через официальный сайт нашей компании. Заполнить анкету можно также в мобильном приложении или личном кабинете в интернет банке. Срок принятия решения зависит от той информации, которую указал заемщик: личные данные, условия договора — период действия и лимит и т. д.
Отметим, что при покупке недвижимости на вторичном рынке потребуется провести ее оценку. Заказать отчет можно в любой из оценочных компаний, которые аккредитованы банком. Оплата услуги осуществляется из личных средств заемщика.
Также приобретаемая недвижимость должна быть проверена на юридическую чистоту. Это означает, что нужно запрашивать выписки о зарегистрированных жильцах, изучать историю совершенных сделок, проверять есть ли выписанные дети и т. д. Не все клиенты имеют соответствующие знания в этом вопросе, поэтому сегодня банк предоставляет такую услугу своим клиентам — проверку юридической чистоты помещения проводят профессиональные юристы. Отправить запрос на проведение процедуры можно в электронном виде.
Как проходит электронная регистрация ипотеки в Сбербанке
После одобрения заявки заемщику дается время на поиск помещения, проведения его оценки и проверки юридического статуса. Когда все необходимые бумаги будут собраны, необходимо передать их в банк. Сделать это можно в электронном виде. Где подать документы таким способом? Для каждого заявителя создается личный кабинет, в котором происходит весь документооборот по ипотечной сделке.
После того, как все документы будут предоставлены, банку необходимо изучить их и одобрить тот объект, который хочет приобрести заемщик. На это может потребоваться несколько дней. Далее будет назначен день проведения сделки. В контракте прописано сколько кредитных средств получает заемщик, на покупку какого объекта, и под какую процентную ставку выданы средства.
Когда кредитный договор подписан, все документы отправляются в Росреестр на регистрацию. Снятие обременения после погашения кредита также производится через личный кабинет пользователя.