Какими льготами можно воспользоваться работникам бюджетной сферы?
В 2022 году Правительством предложен ряд проектов, направленных на помощь в решении жилищных вопросов для разных категорий граждан. В число таких категорий включены и работники бюджетной сферы. К ним относятся:
- педагоги, в том числе деятели культуры и воспитатели детского сада,
- медики,
- военнослужащие,
- молодые ученые.
Финансированием программ для сотрудников бюджетных организаций занимается государство. Помимо федеральных субсидий региональные власти могут вводить различные дотации и льготы на местном уровне. И в нашей статье пойдет речь о том, на каких условиях может быть оформлена социальная ипотека для бюджетников.
Программа помощи зависит от профессиональной области заявителя
Какие льготы при покупке жилья по ипотеке предусмотрены для бюджетников
Чтобы принять участие в программе, заявители должны быть признаны нуждающимися в улучшении условий проживания. Это означает:
- Жилье, в котором они живут в настоящий момент, не соответствует стандартам — на одного человека приходится меньше установленного норматива.
- Совместно с заявителем проживает родственник, который имеет хроническое заболевание. И этот диагноз служит основанием для отдельного проживания такого человека.
- Жилье, в котором заявитель проживает сейчас, находится в аварийном или ветхом доме.
При этом, в собственности у заявителя не должно быть другого жилья. Ипотечное кредитование, которое предоставляется с помощью государственных субсидий, является мотивацией для работы в бюджетных учреждениях. Поэтому одно из требований для получения кредита — необходимость отработать определенный период времени. Для каждой бюджетной отрасли этот срок определен в соответствующих нормативных актах.
Как стать участником программы господдержки
Льготная ипотека для работников бюджетной сферы может быть реализована по следующим направлениям:
- покупка квартиры на первичном рынке — в этом случае государство выкупает у застройщиков жилье и продает его заявителям за ту же цену,
- предоставление жилищных займов по сниженным ставкам — для заемщиков на весь период кредитования фиксируется низкий процент, а разницу, которую банк мог бы получить при выдаче кредита на стандартных условиях, доплачивает государство,
- частичная оплата стоимости жилья из государственных средств — заявителям предоставляется сертификат на субсидию, который можно использовать для оплаты части стоимости жилого помещения.
Чтобы принять участие в программе, необходимо собрать и предоставить в банк пакет документов:
- Заявление о выдаче кредита. Его можно подать непосредственно в офисе банка. Электронная форма доступна для заполнения на нашем сайте.
- Паспорт заявителя и созаемщиков — в случае, если они привлекаются.
- Документы о семейном положении — о браке, наличии детей.
- Справки о доходах и копию трудовой книжки. В некоторых банках подтверждение занятости возможно через профиль госуслуг и предоставление этих документов на бумажном носителе не требуется.
Для приобретаемого объекта потребуется проведение оценочной экспертизы — отчет эксперта необходим для определения справедливой цены недвижимости. Также потребуется проверка юридической чистоты — в случае, если объект покупается на вторичном рынке. Для этого необходимо проверять кто был зарегистрирован, при каких обстоятельствах выписан, введена ли процедура банкротства в отношение владельца и т.д. Вся ответственность за приобретаемое жилье лежит на плечах заемщика — поэтому все документы и основания перехода недвижимости от одного владельца к другому должны быть легальными. Банки не принимают участия в этом процессе, полагаясь на заявителя.